Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
"Харловская школа-интернат"
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы
(ГКОУ СО «Харловская школа-интернат»)

Рубрика учителя-логопеда

Здравствуйте, Вас приветствует

Койнова Наталья Валентиновна учитель-логопед, первой  квалификационной категории.

 

На нашем сайте вы можете узнать полезную информацию по следующим направлениям.

·        Нормативно-правовая документация – регламентирует деятельность учителя-логопеда.

Советы логопеда –советы для педагогов и просто заинтересованных лиц.

·        Для Вас, родители – полезная информация.

·        Методическая копилка – конспекты, дидактические пособия, авторские разработки.

·        Логопедический кабинет – кабинет педагога.

·        Портфолио  информация об успехах и достижениях педагога.

 

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей. Специфика логопедической работы в коррекционной школе обусловлена характером нарушения высшей нервной деятельности ребенка, с интеллектуальной недостаточностью, прежде всего снижением уровня развития и структурой речевого дефекта.

 

   Целью логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими. 

 

     Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон. Речь занимает одно из основных познавательных процессов, уровень ее развития является одним из условий успешности любого вида деятельности и становления личности в целом. Соответственно значимость логопеда в учебной деятельности очень высока. 

 

         Нарушения речи у  детей с интеллектуальными нарушениями с большим трудом подвергаются коррекции, отчего продолжительность коррекционно-логопедической работы превышает время работы с их нормально развивающимися сверстниками. У  детей с интеллектуальной недостаточностью дольше формируются те или иные речевые навыки и стереотипы. Это в значительной степени отличает работу логопеда и ставит перед учителем задачу постоянного поиска новых методических приемов работы. Нарушения звукопроизношения приводят к нарушениям чтения и письма. У обучающихся с нарушением интеллекта часто встречаются нарушения звукослоговой структуры слова, выражающиеся как в пропуске или замене согласных в стечении, так и в пропуске, уподоблении и перестановке слогов, частые замены букв при чтении и на письме. Очень часты замены гласных первого и второго ряда. Часто встречаются замены звонких и глухих согласных. Такие замены в сильной позиции обусловлены недостаточной сформированностью фонематического восприятия. Поэтому перед логопедом совместно с учителями начальных классов стоит задача: развивать фонематическое восприятие детей и учить их различать звуки, определять позиции звуков в словах. 

 

     Для чего нужны занятия с логопедом?

Всем родителям хочется, чтобы ребёнок говорил чисто, правильно, выразительно. Именно развитая речь со всеми ее компонентами является одним из условий хорошей успеваемости. Но, к сожалению, очень часто у ребенка бывают проблемы с речью". У таких детей часто формируется комплекс неполноценности. Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что человек сначала проговаривает, что собирается написать. Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе. Речь — элемент социальной адаптации. В этом случае на помощь ребенку и семье приходит наука логопедия и ее представитель в школе – учитель-логопед. Учитель-логопед ведет занятия с детьми, корректируя нарушенное произношение и оказывая консультативную помощь родителям.

 

   Работа логопеда ведется по нескольким направлениям:

·        Развитие общей и мелкой моторики.

·        Развитие артикуляторной моторики и мимики.

·        Коррекция звукопроизношения.

·        Коррекция слоговой структуры слова.

·        Обогащение словарного запаса.

·        Коррекция грамматического строя речи.

·        Развитие связной речи.

·        Коррекция нарушений письма.

·        Развитие внимания, памяти, восприятия, эмоционально-волевой сферы.

 

График работы учителя-логопеда на 2017-2018 уч.год

Понедельник – 8.30-15.00

Вторник -8.30-15.00

Среда - 8.30-15.00

Четверг 8.30-14.30

Пятница 8.30-14.30

Консультации

Четверг 11.00-12.00

 

 

Наверх страницы