Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
"Харловская школа-интернат"
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы
(ГКОУ СО «Харловская школа-интернат»)
Главная / Психолого-медико-педагогическое сопровождение

Психолого-медико-педагогическое сопровождение

В образовательном учреждении работает психолого-медико-педагогический консилиум. В состав Консилиума входят специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, фельдшер, социальный педагог.

 

План работы

школьного психолого-медико-педагогического консилиума

на 2018-2019 учебный год

Цель: 

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные социально-психологические и педагогические условия жизнедеятельности, для детей с адаптационными трудностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи:

  1. Комплексное обследование обучающихся, зачисленных в школу в новом учебном году, с целью организации работы педагогов по сопровождению в период адаптации в образовательном учреждении и оказания помощи в освоении учебного материала по предметам учебного плана в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями.
  2. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций для родителей и педагогов по оптимизации его развития и учебно-воспитательной работы с ним. 
  3. Отслеживание динамики в психофизическом развитии детей.
  4. Разработка плана реализации ИПРА детей-инвалидов.    
  5. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении.
  6. Ведение Индивидуальной карты учета динамики и развития ребенка, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния. 

Направления деятельности

Содержание работы

Срок

выполнения

Ответственные

Диагностико-консультативное направление

1

Диагностика вновь поступивших обучающихся специалистами ПМПк с целью определения уровня развития каждого ребенка

По мере зачисления обучающихся в течение учебного года

Специалисты ПМПк и педагоги ОУ

2

Проведение консилиума по результатам обследования и разработка Программы комплексного сопровождения

Через 2 недели со дня зачисления ученика

Специалисты ПМПк и педагоги ОУ

3

Консультация с педагогами по результатам диагностики

В течение учебного года

Специалисты ПМПк

4

Консультации с родителями по

результатам диагностики, ознакомление с Программой комплексного сопровождения

В течение учебного года

Специалисты ПМПк и кураторы

Организационно-методическое направление

1

Принятие плана работы ПМПК на учебный год. Изучение новых нормативно-правовых документов.

Август

Специалисты ПМПк

2

Коррекция локальных актов, регламентирующих работу школьного ПМПк

По мере необходимости

Председатель ПМПк

3

Взаимодействие со специалистами ОПМПК

По мере необходимости

 

Специалисты ПМПк

4

Разработка индивидуально-ориентированных программ сопровождения на учащихся «группы риска» на основе данных результатов диагностики в рамках ПМП сопровождения.

В течение учебного года

Специалисты ПМПк совместно с членами Совета по профилактики правонарушений

5

Ведение Индивидуальных карт учета динамики и развития ребенка

После диагностических мероприятий

Специалисты ПМПк и куратор обучающегося

6

Разработка и принятие плана реализации Индивидуальных программ  реабилитации детей-инвалидов (ИПРА)

Сентябрь

Специалисты ПМПк

7

Разработка рекомендаций по составлению Индивидуальных образовательных программ (ИОП) и  Специальных индивидуальных программ развития (СИПР), принятие программ

По мере зачисления обучающихся

Специалисты ПМПк

Коррекционно-развивающее направление

1

Проведение коррекционных индивидуальных и групповых занятий по формированию и развитию речи, психических процессов, психомоторики, сенсорных процессов, эмоционально-волевой сферы.

В течение учебного года

 

Специалисты ПМПк

2

Обсуждение промежуточных результатов коррекционно-развивающей работы с учащимися «группы риска»

В течение учебного года

Специалисты ПМПк совместно с членами Совета по профилактики правонарушений

Просветительское направление

1

Отчет о деятельности ПМПк на педсовете

По окончании учебного года

Председатель ПМПк

2

Размещение в разделе «Коррекционная работа» школьного сайта методических разработок, полезных советов, рекомендаций

В течение учебного года

Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, медицинский работник

3

Проведение цикла мероприятий с обучающимися 9 класса по профориентационной работе

Второе полугодие

 

Педагог-психолог, социальный педагог (по плану)

4

Проведение цикла занятий с обучающимися 9 класса по теме «Семейные ценности»

1,2 четверти учебного года

Педагог-психолог

(по плану)

5

Выступления на МО с докладами по работе над коррекцией недостатков в развитии обучающихся школы

В течение учебного года

Специалисты ПМПк, педагоги,

6

Выездные ПМПк

В течение года

Специалисты ПМПк,  МО учителей реализующих АООП, педагоги ОУ

Профилактическое направление

1

Проведение мероприятий с обучающимися 1, 5 классов в период адаптации с целью предотвращения дезадаптации

1,2 четверти учебного года

Педагог-психолог

(по плану), специалисты ПМПк, классные руководители

2

Участие в проведении классно-обобщающего контроля в 5 классе

Декабрь

Специалисты ПМПк

3

Участие в проведении классно-обобщающего контроля в 9 классе

Март-Апрель

Специалисты ПМПк

4

Участие в проведении классно-обобщающего контроля в 4 классе

Апрель-Май

Педагог-психолог

(поплану),Специалисты ПМПк

5

Проведение мероприятий с обучающимися выпускного класса с целью положительного психологического настроя при подготовке и прохождении итоговой аттестации

4 четверть учебного года

Педагог-психолог

(по плану)

 
Наверх страницы