Психолого-педагогическое сопровождение
В образовательном учреждении работает психолого-педагогический консилиум. В состав Консилиума входят специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, фельдшер, тьютор, социальный педагог.
План работы
школьного психолого-педагогического консилиума
на 2020-2021 учебный год
Цель:
Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные социально-психологические и педагогические условия жизнедеятельности, для детей с адаптационными трудностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачи:
своевременное выявление и комплексная диагностика обучающихся испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- выявление резервных возможностей развития обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- определение характера, продолжительности и эффективности оказания психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в соответствии с рекомендациями ПМПК и ИПРА инвалида;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам оказания психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- разработка плана реализации ИПРА детей-инвалидов.
- ведение Индивидуальной карты учета динамики и развития ребенка, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
№ |
Направления деятельности Содержание работы |
Срок выполнения |
Ответственные |
Организационно-методическое направление
|
|||
1 |
Принятие плана работы ППк на учебный год. Изучение новых нормативно-правовых документов. |
Август |
Специалисты ППк |
2 |
Коррекция локальных актов, регламентирующих работу школьного ППк |
По мере необходимости |
Председатель ППк |
3 |
Взаимодействие со специалистами ОПМПК |
По мере необходимости
|
Специалисты ППк |
4 |
Разработка индивидуально-ориентированных программ сопровождения на учащихся «группы риска» на основе данных результатов диагностики в рамках ПП сопровождения. |
В течение учебного года |
Специалисты ППк совместно с членами Совета по профилактики правонарушений
|
5 |
Ведение Индивидуальных карт учета динамики и развития ребенка |
После диагностических мероприятий
|
Специалисты ППк и куратор обучающегося |
6 |
Разработка и принятие плана реализации Индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов (ИПРА) |
Сентябрь |
Специалисты ППк |
7 |
Проведение плановых ППк по разработке Программы комплексного сопровождения обучающихся |
Сентябрь |
Специалисты ППк, кураторы |
8 |
Разработка рекомендаций по составлению Индивидуальных образовательных программ (ИОП) и Специальных индивидуальных программ развития (СИПР), принятие программ |
По мере зачисления обучающихся |
Специалисты ППк |
9 |
Рекомендации по делению обучающихся на группы по трудовому обучению, факультативных курсов, коррекционных курсов |
До 5 сентября |
Специалисты ППк, учителя-предметники, учителя коррекционных курсов |
Диагностико-консультативное направление
|
|||
1 |
Диагностика вновь поступивших обучающихся специалистами ППк с целью определения уровня развития каждого ребенка |
По мере зачисления обучающихся в течение учебного года
|
Специалисты ППк и педагоги ОУ |
2 |
Проведение ежегодной скрининговой диагностики развития обучающихся для разработки Программы комплексного сопровождения |
В течение сентября |
Специалисты ППк и педагоги ОУ |
3 |
Проведение консилиума по результатам обследования и разработка Программы комплексного сопровождения |
Через 2 недели со дня зачисления ученика
|
Специалисты ППк и педагоги ОУ |
4 |
Консультация с педагогами по результатам диагностики |
В течение учебного года
|
Специалисты ППк |
5 |
Консультации с родителями по результатам диагностики, ознакомление с Программой комплексного сопровождения |
В течение учебного года |
Специалисты ППк и кураторы |
Коррекционно-развивающее направление
|
|||
1 |
Проведение коррекционных индивидуальных и групповых занятий по формированию и развитию речи, психических процессов, психомоторики, сенсорных процессов, эмоционально-волевой сферы. |
В течение учебного года, в соответствии с планами специалистов и по запросу участников образовательных отношений
|
Специалисты ППк |
2 |
Обсуждение промежуточных результатов коррекционно-развивающей работы с учащимися «группы риска» |
В течение учебного года |
Специалисты ППк совместно с членами Совета по профилактики правонарушений
|
Просветительское направление
|
|||
1 |
Отчет о деятельности ППк на педсовете |
По окончании учебного года
|
Председатель ППк |
2 |
Размещение в разделе «Коррекционная работа» школьного сайта методических разработок, полезных советов, рекомендаций |
В течение учебного года |
Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог |
3 |
Проведение цикла мероприятий с обучающимися 9 класса по профориентационной работе |
Второе полугодие
|
Педагог-психолог, социальный педагог (по плану) |
4 |
Проведение цикла занятий с обучающимися 9 класса по теме «Вечные ценности» |
1,2 четверти учебного года |
Педагог-психолог (по плану) |
5 |
Проведение цикла занятий с обучающимися 10 класса по теме «Семейные ценности» |
1,2 четверти учебного года |
Педагог-психолог (по плану) |
6 |
Выступления на МО с докладами по работе над коррекцией недостатков в развитии обучающихся школы |
В течение учебного года |
Специалисты ППк, педагоги, |
7 |
Выездные ППк |
В течение года |
Специалисты ППк, МО учителей реализующих АООП, педагоги ОУ |
Профилактическое направление
|
|||
1 |
Проведение мероприятий с обучающимися 1, 5 классов в период адаптации с целью предотвращения дезадаптации |
1,2 четверти учебного года |
Педагог-психолог (по плану), специалисты ППк, классные руководители
|
2 |
Участие в проведении классно-обобщающего контроля в 5 классе |
Декабрь |
Специалисты ППк |
3 |
Участие в проведении классно-обобщающего контроля в 9 классе |
Март-Апрель |
Специалисты ППк |
4 |
Участие в проведении классно-обобщающего контроля в 4 классе |
Апрель-Май |
Педагог-психолог (по плану), Специалисты ППк
|
5 |
Проведение мероприятий с обучающимися выпускного класса с целью положительного психологического настроя при подготовке и прохождении итоговой аттестации |
4 четверть учебного года |
Педагог-психолог (по плану) |