Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
"Харловская школа-интернат"
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы
(ГКОУ СО «Харловская школа-интернат»)
Главная / Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение

В образовательном учреждении работает психолого-педагогический консилиум. В состав Консилиума входят специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, фельдшер, тьютор,  социальный педагог.

 

 

План работы

школьного психолого-педагогического консилиума

на 2019-2020 учебный год

 

Цель: 

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные социально-психологические и педагогические условия жизнедеятельности, для детей с адаптационными трудностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи:

 

- своевременное выявление и комплексная диагностика обучающихся испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- выявление резервных возможностей развития обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- определение характера, продолжительности и эффективности оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в соответствии с рекомендациями ПМПК и ИПРА инвалида;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

- разработка плана реализации ИПРА детей-инвалидов.     

  - ведение Индивидуальной карты учета динамики и развития ребенка,   отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния. 

 

 

Направления деятельности

Содержание работы

Срок

выполнения

Ответственные

Диагностико-консультативное направление

 

1

Диагностика вновь поступивших обучающихся специалистами ППк с целью определения уровня развития каждого ребенка

По мере зачисления обучающихся в течение учебного года

 

Специалисты ППк и педагоги ОУ

2

Проведение консилиума по результатам обследования и разработка Программы комплексного сопровождения

Через 2 недели со дня зачисления ученика

 

Специалисты ППк и педагоги ОУ

3

Консультация с педагогами по результатам диагностики

В течение учебного года

 

Специалисты ППк

4

Консультации с родителями по

результатам диагностики, ознакомление с Программой комплексного сопровождения

В течение учебного года

Специалисты ППк и кураторы

Организационно-методическое направление

 

1

Принятие плана работы ППк на учебный год. Изучение новых нормативно-правовых документов.

Август

Специалисты ППк

2

Коррекция локальных актов, регламентирующих работу школьного ППк

По мере необходимости

Председатель ППк

3

Взаимодействие со специалистами ОПМПК

По мере необходимости

 

Специалисты ППк

4

Разработка индивидуально-ориентированных программ сопровождения на учащихся «группы риска» на основе данных результатов диагностики в рамках ПП сопровождения.

В течение учебного года

Специалисты ППк совместно с членами Совета по профилактики правонарушений

 

 

5

Ведение Индивидуальных карт учета динамики и развития ребенка

После диагностических мероприятий

 

Специалисты ППк и куратор обучающегося

6

Разработка и принятие плана реализации Индивидуальных программ  реабилитации детей-инвалидов (ИПРА)

Сентябрь

Специалисты ППк

7

Разработка рекомендаций по составлению Индивидуальных образовательных программ (ИОП) и  Специальных индивидуальных программ развития (СИПР), принятие программ

По мере зачисления обучающихся

Специалисты ППк

Коррекционно-развивающее направление

 

1

Проведение коррекционных индивидуальных и групповых занятий по формированию и развитию речи, психических процессов, психомоторики, сенсорных процессов, эмоционально-волевой сферы.

В течение учебного года

 

Специалисты ППк

2

Обсуждение промежуточных результатов коррекционно-развивающей работы с учащимися «группы риска»

В течение учебного года

Специалисты ППк совместно с членами Совета по профилактики правонарушений

Просветительское направление

 

1

Отчет о деятельности ППк на педсовете

По окончании учебного года

 

Председатель ППк

2

Размещение в разделе «Коррекционная работа» школьного сайта методических разработок, полезных советов, рекомендаций

В течение учебного года

Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, медицинский работник

3

Проведение цикла мероприятий с обучающимися 9 класса по профориентационной работе

Второе полугодие

 

Педагог-психолог, социальный педагог (по плану)

4

Проведение цикла занятий с обучающимися 9 класса по теме «Семейные ценности»

1,2 четверти учебного года

Педагог-психолог

(по плану)

5

Выступления на МО с докладами по работе над коррекцией недостатков в развитии обучающихся школы

В течение учебного года

Специалисты ППк, педагоги,

6

Выездные ППк

В течение года

Специалисты ППк,  МО учителей реализующих АООП, педагоги ОУ

Профилактическое направление

 

1

Проведение мероприятий с обучающимися 1, 5 классов в период адаптации с целью предотвращения дезадаптации

1,2 четверти учебного года

Педагог-психолог

(по плану), специалисты ППк, классные руководители

 

2

Участие в проведении классно-обобщающего контроля в 5 классе

ноябрь 

Специалисты ППк

3

Участие в проведении классно-обобщающего контроля в 9 классе

Март-Апрель

Специалисты ППк

4

Участие в проведении классно-обобщающего контроля в 4 классе

Апрель-Май

Педагог-психолог

(по плану), Специалисты ППк

 

5

Проведение мероприятий с обучающимися выпускного 9 класса с целью положительного психологического настроя при подготовке и прохождении итоговой аттестации

4 четверть учебного года

Педагог-психолог

(по плану)

 

 

 

 

 

Наверх страницы