Информация для педагогов
Памятка для педагогов
по работе с агрессивным ребенком
Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательное переживание, состояние напряжения, страха, подавленности и т.д.). (Психологический словарь, 1997)
Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
Если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.
Виды агрессии:
1. физическая агрессия (физическое действие против кого-либо);
2. раздражение (вспыльчивость, грубость);
3. вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т.д.);
4. косвенная агрессия (направленная – сплетни, злобные шутки; ненаправленная – крики в толпе, топание и т.д.);
5. негативизм (оппозиционная манера поведения).
Особенности работы с агрессивными детьми:
Вовлечение в разнообразные интересные для ребенка виды деятельности.
Наличие устойчивых познавательных, социальных и творческих интересов и увлечений.
Наличие постоянного ответственного поручения в группе.
Общение на равных, проявление доверия.
Недопустимость использования в диалоге с агрессивными детьми бранных и жаргонных слов, оскорбления личного достоинства.
Обсуждение поведения ребенка только после того, как он окончательно успокоится после вспышки гнева.
Недопустимость угроз и шантажа, так как в какой-то момент этот способ перестает действовать, и вы будете неубедительны и бессильны
Теплая, эмоционально и интеллектуально насыщенная обстановка в окружении.
Удовлетворение разумных материальных и духовных потребностей и интересов.
Недопустимость применения физических наказаний, конфликтной обстановки.
Лучший способ реагирования на агрессивное поведение - это сохранение спокойствия.
Контроль и руководство учебной деятельностью, помощь в организации познания.
Создание условий для получения хорошей оценки – поэтапное выполнение заданий по возрастающей степени трудности и предоставление времени на их выполнение
Доброжелательная аргументация выставляемой оценки
Аутогенная зарядка для педагога на каждый день
На уверенность в себе.
Я все умею. Урок у меня получится. Я справлюсь с ситуацией.
На любовь к профессии и детям.
Работа педагога самая прекрасная. Я люблю своих учеников. У нас взаимопонимание.
Я с радостью иду на работу.
На оптимистическое мировосприятие.
Мир красив и прекрасен. В природе вечность и гармония. Я частица великого Космоса.
Я счастлива и красива.
На уменьшение напряжения в работе.
Я спокойна, стабильна. У меня много сил. Я справляюсь с собой. Моя энергия позволяет преодолеть препятствия. Я люблю свою работу.
В случае дневной перегрузки и когда не удается уснуть.
Голова свободна от мыслей. Я чувствую душевное успокоение. Хочется отдохнуть. Сон охватывает без таблеток. Мне хорошо и глубоко спится.
Чтобы сохранить энергию, так необходимую учителю в его трудной, но благородной работе, важно помнить простые правила:
1. Не зацикливайтесь на плохом, подводя итоги дня, - считайте только удачи.
2. Чаще улыбайтесь. Изумляйтесь всему, как изумляются дети.
3. Каждый день начинайте с "нового листа”. В "реку жизни”, нельзя войти дважды.
4. В педагогической деятельности стремитесь к сотрудничеству. Элемент критики не должен быть доминирующим. Постоянно транслируйте дружелюбность.
5. Помните восточную мудрость «Трудись, не перенапрягаясь. В работе не ленись, но и не доводи себя до истощения сил”.
6. Осознайте высшую самоценность жизни. В ней суть счастья. Мы счастливы от того, что живем. Можем любить и быть любимыми, растить и воспитывать детей.