Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
"Харловская школа-интернат"
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы
(ГБОУ СО «Харловская школа-интернат»)

Для вас, родители!

Любите и обнимайте своего ребенка!!!

Уважаемы родители, немного интересной информации про  «обнимашки». Оказывается объятия, это не только очень приятное, но и полезное занятие.

 

Обнимая кого-то, мы чувствуем себя лучше


Обнять кого-то — это не просто прикоснуться к человеку и почувствовать душевное тепло, а намного больше. Когда мы заключаем другого человека (кстати, и обожаемую собаку, кошку или любого другого пушистика) в объятия, выделяется окситоцин (его так и называют — «гормон объятий»), благодаря которому мы по-настоящему ощущаем тепло и нежность. Социальные связи не обходятся без химии: «Окситоцин — это нейропептид, способствующий появлению таких чувств, как привязанность, доверие и общность», — рассказывает психолог Мэтт Хертенштейн. «Взаимодействие с окружающими людьми действительно основано на биологических процессах».

 

Объятия снижают давление


Гормоны, которые выделяются в организме, пока мы наслаждаемся объятиями, позитивно влияют не только на чувства, но и на соматическое здоровье. Когда кто-то до вас дотрагивается, вы ощущаете прикосновение на коже, что активизирует рецепторы давления — тельца Пачини. Эти тельца посылают сигнал блуждающему нерву, волна которого ответственны за множество вещей, происходящих в нашем теле, и в том числе за снижение артериального давления.

 

Люди обнимаются примерно по 1 часу в месяц


По статистике, за месяц мы целый час проводим в объятиях других людей. Вам кажется, что это мало? И да, и нет. Если исходить из того, что у нас есть 720 часов в месяц, 240 из которых мы спим, 240 — работаем, то остается еще столько же времени, когда можно обниматься. Но вы знали, что обычно объятие длится 10 секунд? Несложные расчеты показывают: за месяц вы таете от нежности 360 раз. Внушительная цифра!

 

Крепкие объятия прогоняют наши страхи


Исследование страхов и уверенности в себе, опубликованное в журнале Psychological Science, показало, что объятия и прикосновения серьезно снижают страх смерти. Интересно, что любые «обнимашки», даже с плюшевым мишкой, утешают человека и уменьшают экзистенциальные страхи (боязнь будущего, перемен, открытого или закрытого пространства, страх непонятного, боязнь сойти с ума или потерять контроль). Даже мимолетные и, казалось бы, незаметные взаимодействия помогают человеку справляться с беспокойством намного эффективнее. Это очень мощный механизм, который поддерживает в нас ощущение наполненности жизни смыслом и важными вещами.

 

Объятия защищают сердце от болезней


Крепче прижимайтесь друг к другу! Ведь объятия с любимыми — это бальзам для вашего сердца в прямом и переносном смысле. Даже двадцати секундный «hug-сеанс» значительно уменьшает вред, который наносит сердечно-сосудистой системе и всему организму стресс. В эксперименте, проведенном в Университете Северной Каролины, получили любопытные данные. Выяснилось, что у людей, которые не обнимались и не держались за руки со своими возлюбленными до того, как поговорить о недавнем событии, до сих вызывающем отрицательные эмоции, злость и напряженность, частота сердечных сокращений подскочила аж на 10 пунктов (против плюс пяти пунктов у тех, кто контактировал с партнером).

 

Объятия помогают сохранить семью


Среди американцев проводился опрос, который выявил удивительную зависимость. Если супруги часто обнимают и касаются друг друга, их брак длится дольше, чем в семьях, где физический контакт сведен к минимуму.

 

Людям в возрасте объятия особенно нужны


Ученые из Университета штата Огайо, США, сообщают, что физический контакт приобретает особую важность с годами: чем старше человек, тем менее крепким становится его здоровье. Объятия необходимы для того, чтобы поддерживать хорошее самочувствие. С годами нас все чаще и чаще накрывает чувство одиночества, особенно остро его ощущают пожилые. Опасность в том, что ощущения покинутости и социальной изоляции повышают уровень стресса. А это влияет на соматическое здоровье не лучшим образом. Обнимая кого-то, мы чувствуем, что не одни в этом огромном мире.

 

Объятия — естественный антистрессовый препарат


Чувствуете, что вы уже на последнем издыхании? Выжаты, как лимон, по которому еще и проехался асфальтоукладчик? Нет сил и энергии? Срочно отправляйтесь на поиски того, кого можно затискать! Объятия резко снижают количество гормона стресса, кортизола. Кроме того, уходит напряжение, а тело посылает «успокаивающие» сигналы мозгу: «Не о чем волноваться, друг!»

 

Обнимайте своих (и чужих тоже) детей


Хотите сделать что-нибудь полезное для будущего поколения? Тогда дарите объятия детям, пока они еще маленькие. В Университете Эмори нашли связь между прикосновениями и снижением стресса в раннем периоде жизни. Исследование, правда, проводилось на крысах, но научные умы утверждают, что это справедливо и для человека. Если обнимать детей почаще, они будут лучше справляться со стрессом, когда станут взрослыми. Есть кое-то и пострашнее. Детки, которых не обнимают, могут запаздывать в интеллектуальном развитии: исследования показали, что такие малыши начинают ходить, разговаривать и читать позже сверстников.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Развитие творческих способностей детей

 

Процесс  перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

 К сожалению, данные диагностирования родителей, показывают, что 80% родителей отождествляют творческие способности с умственными способностями детей.

Что же понимается под творческими способностями? Разные ученые определяют их по-своему. Педагогическое определение творческих способностей, которое дано в педагогической энциклопедии определяет их как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Проанализировав различные определения, можно обобщить, что под творческими способностями понимаются индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Чтобы своевременно обеспечить полноценное развитие творческих способностей детей,  необходимо акцентировать внимание:

  • стремление к открытиям;
  • умение познавать;
  • активность;
  • фантазия;
  • инициативность;
  • стремление к познанию;
  • умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах;
  • живость ума;
  • умение изобретать и открывать;
  • свобода воображения;
  • интуиция;
  • умение на практике применять полученные знания, опыт.

 

Лев Семенович Выготский в своих работах отмечал, что  за всеми людьми, а не только за избранными, признаёт склонность к творчеству, выявляющуюся по-разному, в основном, в зависимости от культурных и социальных факторов. Наиболее благоприятным этапом развития творческих способностей человека является младший школьный возраст, но как утверждают ученые творческие способности можно развивать в любом возрасте.

Что же надо, чтобы творческие способности ребенка развивались и позволили  ребенку стать гармоничным и развитым человеком?

  • обеспечение благоприятной атмосферы;
  • доброжелательность со стороны учителя и родителей, его отказ от критики в адрес ребёнка;
  • обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
  • поощрение высказывания оригинальных идей;
  • обеспечение возможностей для практики;
  • использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

Работа по развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья  трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но для родителей и педагогов.

Все дети рождаются со своими природными задатками, талантами и возможностями. Перед взрослыми, которые находятся рядом с ребенком, стоит задача - раскрыть природные способности ребенка, помочь ребенку познать мир своим путем.

В заключении хочу еще раз напомнить, что всем детям необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. 

Наверх страницы