государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Харловская школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
(ГБОУ СО «Харловская школа-интернат»)
ПРИНЯТО
^ ^ ^ ^ ^ Щ Т В Е Р Ж Д Е Н О
с
учетом мнения • у ^ ^Й ш ёск'о д й ^щ р екто р образовательного учреждения
совета о б р а з о в а т е л ь н о г ( э |
\ %
I
й\
'
__________Ю.Г. Южакова
протокол от
Л5~.РЗ
201Й1^^Ж^1'^ ’и;'у#1Ййиказ от
« J f
»
20Д/ г. №
-од
" " "
’
Положение об организации сопровождения обучающихся с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант
II)
в процессе
реализации специальных индивидуальных программ развития (далее -
СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных
ресурсов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и ведения образовательного
процесса опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронных
ресурсов.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
•
Федеральным законом от 29.12,2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
•
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
•
приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
•
санитарными правилами
СП
2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи"
» уставом и локальными нормативными актами ГБОУ СО «Харловская школа-интернат»
(далее - Школа).
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1.
Дистанционное
обучение
-
организация
образовательной
деятельности
с
применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на
расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей.
1.3.2.
Платформа дистанционного обучения (далее - ПДО)
- информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в
рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа,
которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
1.3.3.
Опосредованное обучение
- это передача знаний от человека человеку посредством
посредника, материального носителя. По средству обучения опосредованное обучение
делится на обучение по учебнику и автоматизированное обучение. Опосредованное
обучение осуществляется педагогическими работниками с использованием электронных
ресурсов: электронной почты, мессенджеров - WhatsApp, Viber, Skype, Zoom и других.
1.4.
Местом
осуществления
образовательной
деятельности
при
реализации
образовательных программ в опосредованной форме является место нахождения Школы
независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация опосредованного обучения в Школе
2.1. Опосредованное обучение применяется для реализации адаптированных основных
общеобразовательных программ (вариант 2), а также программ дополнительного
образования.
2.2. Классными руководителями проводится устный опрос (по телефону) или
анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся с использованием
электронных ресурсов.
По результатам анализа данных опроса или анкетирования определяются оптимальные
формы
взаимодействия
Школы
с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся.
Классными руководителями составляется сводная таблица по обучающимся класса с
указанием доступных для родителей (законных представителей) обучающихся средств
обмена информацией.
2.3. Администрацией образовательного учреждения составляется график консультаций
педагогическими
работниками
Школы
родителей
(законных
представителей)
обучающихся. Консультационные часы устанавливаются в рабочее время педагогов.
График консультаций размещается на официальном сайте 0 0 .
2.4. Для обеспечения опосредованного обучения Школа:
•
назначает ответственного педагога за реализацию опосредованного обучения в каждом
классе,
•
организует
необходимую
методическую
поддержку
родителей
(законных
представителей) и работников Школы по вопросам опосредованного обучения;
•
оказывает информационную поддержку родителям (законным представителям) и
работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными
ресурсами;
•
осуществляет контроль процесса опосредованного обучения, анализ и учет результатов
обучения.
2.5. Чтобы обучающийся мог участвовать в опосредованном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:
2.5.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.5.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое рассылается
классным руководителем.
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
Обучающие материалы включают видеоматериалы, аудиозаписи, тесты, собственные
материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс Учебник,
Учи.Ру и др.).
2.5.3. Проверять ежедневно электронную почту, на которую учитель ежедневно
размещает примечания и разъяснения по организации образовательного процесса.
2.5.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
2.5.5. Отчет о выполненных заданиях и работах направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые
определил учитель.
2.5.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.6. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу Discord, Skype.
Zoom.ru, TrueConf, YouTube проект «Учимся вместе» и другие программные средства,
которые позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося.
2.7. Для обучающихся разрабатываются задания, объём и содержание которых
определяются индивидуальными возможностями каждого обучающегося в рамках
утверждённой и согласованной с родителями (законными представителями) СИПР.
Электронную папку с заданиями и рекомендациями для родителей формируют все члены
экспертной группы, принимавшие участие в разработке СИПР: учитель класса, учитель-
предметник, учитель-логопед, педагог-психолог.
При подготовке заданий и рекомендаций для родителей педагог может использовать
методические рекомендации и видеоматериалы, размещённые на интернет-сайте
УМКСИПР.РФ:
1) раздел «Содержательный»;
2) меню «Содержание образования»,
3) вкладка «Возможные результаты и методические рекомендации по учебным
предметам»
/
«Возможные
результаты t и
методические
рекомендации
по
коррекционным курсам»;
4) вкладка с наименованием предмета (например, «Домоводство»;
5) вкладка с наименованием раздела программы (например, «Уход за вещами»);
6) вкладка с наименованием темы (например, «Стирка белья»);
7) далее, выбираем вкладки по конкретным формируемым действиям, выбираем материал
для занятий с ребёнком (PDF-файл) или просмотр обучающего видеофрагмента (значок
«видеокамера»).
Карточки
для
занятий с ребёнком в домашних условиях, видеофрагменты по
формированию какого-либо конкретного действия можно найти в разделе по каждому
учебному предмету или коррекционному курсу.
Примечание: Педагогам, при разработке заданий и рекомендаций для родителей, следует
ориентироваться на уровень актуального развития обучающегося. Наибольшее внимание
следует уделять формированию навыков самообслуживания, социально-бытовых умений,
организации развивающих игр и досуга, а также закреплению предметно-практических
действий, которые формировались в течение предыдущего периода обучения
.
2.8. Электронная папка с заданиями формируется на одну неделю в соответствии с
расписанием учебных и коррекционных занятий, утверждённым на начало учебного года.
2.9. Опосредованное (на расстоянии) сопровождение обучающихся педагогическими
работниками 0 0 в процессе реализации СИПР включает:
1) передачу разработанных рекомендаций (заданий) родителям;
2) консультирование родителей по вопросам реализации рекомендаций и выполнения
заданий;
3) фиксацию отчёта о выполнении рекомендаций и заданий.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществляется способом,
указанным ими при анкетировании или опросе на подготовительном этапе с применением
электронных ресурсов, посредством телефонной связи.
Отчёт о выполнении родителями рекомендаций или заданий в совместной бытовой и
практической деятельности с детьми может быть принят педагогом в устной форме (по
телефону), по электронной почте, через мессенджеры: WhatsApp, Viber, Skype, Zoom и
другие.
2.10. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их
и давать в другой форме обратную связь родителям (законным представителям).
2.11. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
электронных занятий учитель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические
требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать
нормы за урок: Общее время работы обучающегося за компьютером не должно
превышать нормы за урок: в 1-2-м классе - 20 минут, 3-4-м - 25 минут, 5-9-м классе - 30
минут, 10-м - 35 минут. При этом количество занятий с использованием компьютера в
течение учебного дня для обучающихся должно составлять: для обучающихся 1-4 классов
- один урок, 5-9 классов - два урока, 10 классов — три урока.
3. Порядок оказания методической помощи родителям (законным представителям)
обучающихся
3.1. При осуществлении опосредованного обучения Школа оказывает учебно
методическую помощь родителям (законным представителям), в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и
направляется через ПДО, электронную почту родителя (законного представителя) и
другие средства связи не позднее, чем за один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,
мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и промежуточного контроля результатов
опосредованного обучения
4.1. Текущий контроль результатов опосредованного обучения проводится учителями.
Они
используют
формы
проверки
и
контроля
знаний,
предусмотренные
образовательными программами и локальными нормативными актами образовательного
учреждения.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при опосредованном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в ГБОУ СО
«Харловская школа-интернат».
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при опосредованном
обучении, заносятся в классный журнал. Классный журнал заполняется в соответствии с
недельным расписанием уроков. Темы указываются в соответствии с рабочей программой
учебного (коррекционного) курса. В скобках после наименования темы указывается
«опосредованное (на расстоянии) сопровождение реализации СИПР».
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при опосредованном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
опосредованном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
4.6.
Контроль результатов
опосредованного
обучения проводится посредством
промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и
локальными нормативными актами Школы.
4.7. В случаях, когда передача электронной папки с заданиями не представляется
возможной по причине отсутствия технических возможностей у семьи, электронные
материалы распечатываются. Папка с бланками заданий в печатном виде передаётся
педагогическими работниками (социальным педагогом) родителям через пункт обмена,
организованный в фойе школы, или путем доставки до места проживания обучающегося
и передачи бесконтактным способом. Родители (законные представители) в обозначенный
срок возвращают заполненные бланки с заданиями, практические работы обучающегося в
пункт обмена. Консультирование родителей (законных представителей) обучающихся
осуществляется посредством телефонной связи.