background image

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области 

«Харловская школа-интернат, реализующая адаптированные основные 

общеобразовательные программы»

(ГБОУ СО  «Харловская школа-интернат»)

ПРИНЯТО 

^ ^ ^ ^ ^ Щ Т В Е Р Ж Д Е Н О

с 

учетом  мнения  •  у ^ ^Й ш ёск'о д й ^щ р екто р  образовательного учреждения

совета о б р а з о в а т е л ь н о г ( э |

\ %

I

й\ 

'

__________Ю.Г. Южакова

протокол от 

Л5~.РЗ

  201Й1^^Ж^1'^ ’и;'у#1Ййиказ от 

« J f

» 

20Д/  г. № 

-од

" " "  

Положение об организации сопровождения обучающихся с умеренной,

 

тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными

 

нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной

 

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 

II)

 в процессе

 

реализации специальных индивидуальных программ развития (далее -

 

СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных

ресурсов

1. Общие положения

1.1.  Настоящее  Положение  регулирует  порядок  организации  и  ведения  образовательного 

процесса  опосредованно  (на  расстоянии),  в  том  числе  с  применением  электронных 
ресурсов.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

• 

Федеральным  законом  от  29.12,2012  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской 
Федерации» (далее -  Федеральный закон № 273-ФЗ);

• 

Федеральным законом от 27.07.2006 №  152-ФЗ  «О персональных данных»;

• 

приказом  Минобрнауки  от  23.08.2017  №  816  «Об  утверждении  Порядка  применения 
организациями,  осуществляющими  образовательную  деятельность,  электронного 

обучения, 

дистанционных 

образовательных 

технологий 

при 

реализации 

образовательных программ»;

• 

санитарными  правилами 

СП 

2.4.3648-20 

"Санитарно-эпидемиологические 

требования  к  организациям  воспитания  и  обучения,  отдыха  и  оздоровления 

детей и молодежи"

»  уставом и локальными нормативными  актами ГБОУ СО  «Харловская школа-интернат» 

(далее -  Школа).

1.3. В Положении используются следующие понятия:

1.3.1.

 Дистанционное 

обучение 

-  

организация 

образовательной 

деятельности 

с 

применением  дистанционных  технологий,  которые  обеспечивают  опосредованное  (на 
расстоянии)  взаимодействие  обучающихся  и  педагогических  работников  с  помощью 
информационно-телекоммуникационных сетей.

1.3.2. 

Платформа дистанционного  обучения  (далее -  ПДО) 

-  информационная  система, 

предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в 
рамках дистанционного обучения.

ПДО  должна  обеспечивать  идентификацию  личности  обучающегося,  выбор  способа, 
которой  осуществляется  Школой  самостоятельно,  и  контроль  соблюдения  условий 
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.


background image

1.3.3. 

Опосредованное обучение 

-  это передача знаний от человека человеку посредством 

посредника,  материального  носителя.  По  средству  обучения  опосредованное  обучение 
делится  на  обучение  по  учебнику  и  автоматизированное  обучение.  Опосредованное 

обучение  осуществляется  педагогическими  работниками  с  использованием  электронных 

ресурсов:  электронной почты, мессенджеров - WhatsApp, Viber,  Skype, Zoom и других.

1.4. 

Местом 

осуществления 

образовательной 

деятельности 

при 

реализации 

образовательных  программ  в  опосредованной  форме является  место  нахождения  Школы 

независимо от места нахождения обучающихся.

2. Организация опосредованного обучения в Школе

2.1.  Опосредованное  обучение  применяется  для  реализации  адаптированных  основных 
общеобразовательных  программ  (вариант  2),  а  также  программ  дополнительного 

образования.

2.2.  Классными  руководителями  проводится  устный  опрос  (по  телефону)  или 
анкетирование  родителей  (законных  представителей)  обучающихся  с  использованием 

электронных ресурсов.

По  результатам  анализа  данных  опроса  или  анкетирования  определяются  оптимальные 

формы 

взаимодействия 

Школы 

с 

родителями 

(законными 

представителями) 

обучающихся.

Классными  руководителями  составляется  сводная  таблица  по  обучающимся  класса  с 
указанием  доступных  для  родителей  (законных  представителей)  обучающихся  средств 

обмена информацией.

2.3.  Администрацией  образовательного  учреждения  составляется  график  консультаций 
педагогическими 

работниками 

Школы 

родителей 

(законных 

представителей) 

обучающихся.  Консультационные часы устанавливаются в рабочее время педагогов.

График консультаций размещается на официальном сайте 0 0 .

2.4. Для обеспечения опосредованного обучения Школа:

• 

назначает ответственного  педагога за реализацию  опосредованного  обучения  в  каждом 
классе,

• 

организует 

необходимую 

методическую 

поддержку 

родителей 

(законных 

представителей) и работников Школы по вопросам опосредованного обучения;

• 

оказывает  информационную  поддержку  родителям  (законным  представителям)  и 

работникам  Школы,  в  том  числе  знакомит  с  необходимыми  дистанционными 
ресурсами;

• 

осуществляет контроль процесса опосредованного  обучения, анализ и учет результатов 
обучения.

2.5.  Чтобы  обучающийся  мог  участвовать  в  опосредованном  обучении,  ему  следует 
придерживаться следующего регламента:

2.5.1. Зарегистрироваться на ПДО.

2.5.2.  Заходить каждый день  на ПДО  в  соответствии  с расписанием,  которое рассылается 
классным руководителем.

В  ПДО  выкладываются  обучающие  материалы  и  задания  для  самостоятельной  работы. 

Обучающие  материалы  включают  видеоматериалы,  аудиозаписи,  тесты,  собственные


background image

материалы учителя  и  материалы  сторонних  ресурсов  (Просвещение,  Яндекс  Учебник, 

Учи.Ру и др.).

2.5.3.  Проверять  ежедневно  электронную  почту, на  которую  учитель  ежедневно 

размещает  примечания и разъяснения по организации образовательного процесса.

2.5.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.

2.5.5.  Отчет  о  выполненных  заданиях  и  работах  направлять  учителю  на  проверку 
посредством  ПДО,  электронной  почты  или  через  другие  средства  сообщения,  которые 

определил учитель.

2.5.6.  Проверять  комментарии  и  замечания  учителя  в  отношении  выполненных  работ  на 
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.

2.6.  Учитель  может  применять  для  дистанционного  обучения  платформу  Discord,  Skype. 
Zoom.ru, TrueConf,  YouTube  проект  «Учимся  вместе»  и  другие  программные  средства, 
которые позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося.

2.7.  Для  обучающихся  разрабатываются  задания,  объём  и  содержание  которых 
определяются  индивидуальными  возможностями  каждого  обучающегося  в  рамках 
утверждённой и согласованной с родителями (законными представителями) СИПР.

Электронную  папку с заданиями и рекомендациями для родителей формируют все члены 
экспертной  группы,  принимавшие  участие  в  разработке  СИПР:  учитель  класса,  учитель- 
предметник, учитель-логопед, педагог-психолог.

При  подготовке  заданий  и  рекомендаций  для  родителей  педагог  может  использовать 

методические  рекомендации  и  видеоматериалы,  размещённые  на  интернет-сайте 
УМКСИПР.РФ:

1)  раздел «Содержательный»;

2)  меню «Содержание образования»,
3)  вкладка  «Возможные  результаты  и  методические  рекомендации  по  учебным 

предметам» 

«Возможные 

результаты  t  и 

методические 

рекомендации 

по 

коррекционным курсам»;

4)  вкладка с наименованием предмета (например,  «Домоводство»;
5)  вкладка с наименованием раздела программы (например, «Уход за вещами»);
6)  вкладка с наименованием темы (например,  «Стирка белья»);
7)  далее,  выбираем вкладки по конкретным  формируемым действиям, выбираем материал 

для занятий с ребёнком (PDF-файл) или просмотр  обучающего видеофрагмента (значок 

«видеокамера»).

Карточки 

для

  занятий  с  ребёнком  в  домашних  условиях,  видеофрагменты  по 

формированию  какого-либо  конкретного  действия  можно  найти  в  разделе  по  каждому 

учебному предмету или коррекционному курсу.

Примечание: Педагогам,  при разработке заданий и рекомендаций для родителей,  следует

 

ориентироваться на уровень  актуального развития обучающегося.  Наибольшее внимание

 

следует уделять  формированию  навыков самообслуживания,  социально-бытовых умений,

 

организации развивающих  игр  и  досуга,  а  также  закреплению  предметно-практических

 

действий,  которые формировались  в течение предыдущего периода обучения

.

2.8.  Электронная  папка  с  заданиями  формируется  на  одну  неделю  в  соответствии  с 
расписанием учебных и коррекционных занятий, утверждённым на начало учебного года.


background image

2.9.  Опосредованное  (на  расстоянии)  сопровождение  обучающихся  педагогическими 
работниками 0 0  в процессе реализации СИПР включает:

1)  передачу разработанных рекомендаций (заданий) родителям;

2)  консультирование  родителей  по  вопросам  реализации  рекомендаций  и  выполнения 

заданий;

3)  фиксацию отчёта о выполнении рекомендаций и заданий.

Взаимодействие  с  родителями  (законными  представителями)  осуществляется  способом, 

указанным ими при  анкетировании или опросе на подготовительном этапе с применением 

электронных ресурсов, посредством телефонной связи.

Отчёт  о  выполнении  родителями  рекомендаций  или  заданий  в  совместной  бытовой  и 

практической  деятельности  с  детьми  может  быть  принят  педагогом  в  устной  форме  (по 

телефону),  по  электронной  почте,  через  мессенджеры:  WhatsApp,  Viber,  Skype,  Zoom  и 
другие.

2.10.  Учитель обязан проверять выполненные  обучающимися задания,  комментировать их 
и давать в другой форме обратную связь родителям (законным представителям).

2.11.  При  планировании  содержания  учебной  деятельности  и  составлении  расписания 

электронных  занятий  учитель  должен  соблюдать  санитарно-эпидемиологические 
требования.  Общее  время  работы  обучающегося  за  компьютером  не  должно  превышать 
нормы  за  урок:  Общее  время  работы  обучающегося  за  компьютером  не  должно 
превышать нормы за урок: в  1-2-м классе -  20 минут,  3-4-м -  25  минут,  5-9-м классе -  30 
минут,  10-м  -   35  минут.  При  этом  количество  занятий  с  использованием  компьютера  в 
течение учебного дня для обучающихся должно составлять: для обучающихся  1-4 классов 

-  один урок,  5-9 классов -  два урока,  10 классов — три урока.

3.  Порядок  оказания  методической  помощи  родителям  (законным  представителям)

 

обучающихся

3.1.  При  осуществлении  опосредованного  обучения  Школа  оказывает  учебно­

методическую  помощь  родителям  (законным  представителям),  в  том  числе  в  форме 
индивидуальных 

консультаций, 

оказываемых 

дистанционно 

с 

использованием 

информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.

3.2.  Расписание  индивидуальных  и  коллективных  консультаций  составляется  учителем  и 

направляется через  ПДО,  электронную  почту  родителя  (законного  представителя)  и 

другие средства связи не позднее, чем за один день до консультации.

3.3.  При  возникновении  технических  сбоев  программного  обеспечения,  сети  интернет 

учитель вправе выбрать любой другой  способ  оповещения о  консультации  (сотовая  связь, 
мессенджеры).

4. Порядок осуществления текущего и промежуточного контроля результатов

опосредованного  обучения

4.1.  Текущий  контроль  результатов  опосредованного  обучения  проводится  учителями. 

Они 

используют 

формы 

проверки 

и 

контроля 

знаний, 

предусмотренные 

образовательными  программами  и  локальными  нормативными  актами образовательного 

учреждения.

4.2.  Оценивание  учебных  достижений  обучающихся  при  опосредованном  обучении 

осуществляется  в  соответствии  с  системой  оценивания,  применяемой  в ГБОУ  СО 

«Харловская школа-интернат».


background image

4.3.  Отметки,  полученные  обучающимися  за  выполненные  задания  при  опосредованном 
обучении,  заносятся  в  классный  журнал.  Классный  журнал  заполняется  в  соответствии  с 

недельным расписанием уроков.  Темы указываются в  соответствии  с рабочей программой 
учебного  (коррекционного)  курса.  В  скобках  после  наименования  темы  указывается 

«опосредованное (на расстоянии) сопровождение реализации СИПР».

4.4.  Результаты  учебной  деятельности  обучающихся  при  опосредованном  обучении 

учитываются и хранятся в школьной документации.

4.5.  Текущий  контроль  успеваемости  и  промежуточная  аттестация  обучающихся  при 
опосредованном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.

4.6. 

Контроль  результатов 

опосредованного 

обучения  проводится  посредством 

промежуточной  аттестации  в  соответствии  с  образовательными  программами  и 
локальными нормативными актами Школы.

4.7.  В  случаях,  когда  передача  электронной  папки  с  заданиями  не  представляется 

возможной  по  причине  отсутствия  технических  возможностей  у  семьи,  электронные 
материалы  распечатываются.  Папка  с  бланками  заданий  в  печатном  виде  передаётся 
педагогическими  работниками  (социальным  педагогом)  родителям  через  пункт  обмена, 

организованный в  фойе школы,  или путем доставки до  места проживания  обучающегося 

и передачи бесконтактным способом. Родители  (законные представители) в обозначенный 
срок возвращают заполненные бланки с заданиями, практические работы обучающегося в 
пункт  обмена.  Консультирование  родителей  (законных  представителей)  обучающихся 
осуществляется посредством телефонной связи.