background image

ГБОУ СО «Харловская школа-интернат»  7 %\

- •  V 

^

  ’  УТВЕРЖДАЮ 

Директор образовательного учреждения

Ю.г. 

Южакова

План  работы

 

школьного  психолого-педагогического  консилиума

 

на 2021-2022 учебный  год

Цель:

Создание  целостной  системы,  обеспечивающей  оптимальные  социально­

психологические  и  педагогические  условия  жизнедеятельности,  для  детей  с 
адаптационными 

трудностями 

в 

соответствии 

с 

их 

возрастными 

и 

индивидуальными  особенностями,  уровнем  актуального  развития,  состоянием 
соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи:

своевременное  выявление  и  комплексная  диагностика  обучающихся 

испытывающих  трудности  в  освоении  основных  общеобразовательных 

программ, развитии и социальной адаптации;

профилактика 

физических, 

интеллектуальных 

и 

эмоционально­

личностных 

перегрузок 

и 

срывов 

обучающихся, 

испытывающих 

трудности  в  освоении  основных  общеобразовательных  программ, 

развитии и социальной адаптации;

выявление 

резервных 

возможностей 

развития 

обучающихся, 

испытывающих  трудности  в  освоении  основных  общеобразовательных 

программ, развитии и социальной адаптации;
-  определение  характера,  продолжительности  и  эффективности  оказания 

психолого-педагогической, 

социальной 

помощи 

обучающимся, 

испытывающим  трудности  в  освоении  основных  общеобразовательных 

программ,  развитии  и  социальной  адаптации  в  соответствии  с 

рекомендациями ПМПК и ИПРА инвалида;

-  консультирование  участников  образовательных  отношений  по  вопросам 

оказания  психолого-педагогической,  социальной  помощи  обучающимся, 

испытывающим  трудности  в  освоении  основных  общеобразовательных 

программ, развитии и социальной адаптации.

- разработка плана реализации ИПРА детей-инвалидов.

-  ведение  Индивидуальной  карты  учета  динамики  и  развития  ребенка, 

отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.


background image

Направления деятельности 

Содержание работы

Срок

выполнения

Ответственные

Организационно-методическое направление

1

Принятие  плана  работы  ППк  на 
учебный  год.  Изучение  новых 

нормативно-правовых 

документов.

Август

Специалисты ППк

2

Коррекция 

локальных 

актов, 

регламентирующих 

работу 

школьного ППк

По мере 

необходимости

Председатель ППк

3

Взаимодействие 

со 

специалистами ОПМПК

По мере 

необходимости

Специалисты ППк

4

Разработка 

индивидуально­

ориентированных 

программ 

сопровождения 

на 

учащихся 

«группы 

риска» 

на 

основе 

данных результатов  диагностики 
в рамках 1111 сопровождения.

В течение 

учебного года

Специалисты ППк 
совместно с членами 
Совета по 
профилактики 
правонарушений

5

Ведение  Индивидуальных  карт 
учета 

динамики 

и 

развития 

ребенка

После

диагностических

мероприятий

Специалисты ППк и 
куратор обучающегося

6

Разработка  и  принятие  плана 
реализации 

Индивидуальных 

программ  реабилитации  детей- 
инвалидов (ИПРА)

Сентябрь

Специалисты ППк

7

Проведение  плановых  ППк  по 

разработке 

Программы 

комплексного 

сопровождения 

обучающихся

Сентябрь

Специалисты 

1111

k

кураторы

8

Разработка 

рекомендаций 

по 

составлению 

Индивидуальных 

образовательных 

программ 

(ИОП) 

и 

Специальных 

индивидуальных 

программ 

развития 

(СИПР), 

принятие 

программ

По мере 

зачисления 

обучающихся

Специалисты ППк

9

Рекомендации 

по 

делению 

обучающихся 

на  группы 

по 

трудовому 

обучению, 

факультативных 

курсов, 

коррекционных курсов

До 5  сентября

Специалисты 1111к,

учителя-предметники,
учителя
коррекционных
курсов


background image

Диагностико-консультативное направление

1

Диагностика  вновь  поступивших 
обучающихся 

специалистами 

1111

k

 

с

 

целью 

определения 

уровня развития каждого ребенка

По мере 

зачисления 

обучающихся в 

течение 

учебного года

Специалисты 1111к и 

педагоги ОУ

2

Проведение 

ежегодной 

скрининговой 

диагностики 

развития 

обучающихся 

для 

разработки 

Программы 

комплексного сопровождения

В течение 

сентября

Специалисты 1111к и 

педагоги ОУ

3

Проведение 

консилиума 

по 

результатам 

обследования 

и 

разработка 

Программы 

комплексного сопровождения

Через 2 недели 

со дня 

зачисления 

ученика

Специалисты 1111к и 

педагоги ОУ

4

Консультация  с  педагогами  по 
результатам диагностики

В течение 

учебного года

Специалисты 1И 1к

5

Консультации с родителями по 
результатам 

диагностики, 

ознакомление 

с 

Программой 

комплексного сопровождения

В течение 

учебного года

Специалисты ИПк и 

кураторы

6

Консультация 

по 

проблеме 

воспитания и обучения

В течение года

Специалисты ИПк

Коррекционно-развивающее направление

1

Проведение 

коррекционных 

индивидуальных  и  групповых 
занятий  по  формированию  и 

развитию 

речи, 

психических 

процессов, 

психомоторики, 

сенсорных 

процессов, 

эмоционально-волевой сферы.

В течение 

учебного года, в 

соответствии с 

планами 

специалистов и 

по запросу 

участников 

образовательных 

отношений

Специалисты ППк

2

Обсуждение 

промежуточных 

результатов 

коррекционно­

развивающей 

работы 

с 

учащимися «группы риска»

В  течение 

учебного года

Специалисты П11к 
совместно с членами 
Совета по 
профилактики 
правонарушений


background image

Просветительское направление

1

Отчет  о  деятельности  1111к  на 
педсовете

По окончании 
учебного года

11редседатель 1И 1к

2

Размещение 

в 

разделе 

«Коррекционная 

работа» 

школьного  сайта  методических 

разработок,  полезных  советов, 
рекомендаций

В течение 

учебного года

Педагог-психолог, 
учитель-логопед, 
социальный педагог

3

Проведение  цикла  мероприятий 

с  обучающимися  9  класса  по 
профориентационной работе

Второе

полугодие

Педагог-психолог, 

социальный педагог 
(по плану)

4

Проведение  цикла  занятий  с 

обучающимися  8,9  классов  по 
ЗОЖ, 

профилактике 

отклоняющегося поведения.

В течение года

Педагог-психолог, 
социальный педагог

5

Просвещение 

педагогических 

работников 

и 

родителей 

обучающихся 

«Особенности 

воспитания  детей  с  девиантным 
поведением».

В течение года

педагоги ОУ

6

Выездные 1111к

В течение года

Специалисты 1JLL 1к, 

педагоги ОУ

Профилактическое направление

1

Проведение 

мероприятий 

с 

обучающимися  1,  5  классов  в 
период 

адаптации 

с 

целью 

предотвращения дезадаптации

1,2 четверти 

учебного года

Педагог-психолог 

(по плану), 
специалисты 1И 1к, 
классные 

руководители

2

Участие  в  проведении  классно- 
обобщающего 

контроля 

в 

классе

Декабрь

Специалисты 1Шк

3

Участие  в  проведении  классно- 
обобщающего 

контроля 

в 

классе

Март-Апрель

Специалисты ППк

4

Участие  в  проведении  классно- 
обобщающего 

контроля 

в 

классе

Апрель-Май

Педагог-психолог 
(по плану), 
Специалисты ППк

5

Проведение 

мероприятий 

с 

обучающимися 

выпускного 

класса  с  целью  положительного 
психологического  настроя  при 
подготовке 

и 

прохождении 

итоговой аттестации

4 четверть 

учебного года

Педагог-психолог 

(по плану)