ГБОУ СО «Харловская школа-интернат» 7 %\
- • V
^
’ УТВЕРЖДАЮ
Директор образовательного учреждения
Ю.г.
Южакова
План работы
школьного психолого-педагогического консилиума
на 2021-2022 учебный год
Цель:
Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные социально
психологические и педагогические условия жизнедеятельности, для детей с
адаптационными
трудностями
в
соответствии
с
их
возрастными
и
индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием
соматического и нервно-психического здоровья.
Задачи:
своевременное выявление и комплексная диагностика обучающихся
испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации;
профилактика
физических,
интеллектуальных
и
эмоционально
личностных
перегрузок
и
срывов
обучающихся,
испытывающих
трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации;
выявление
резервных
возможностей
развития
обучающихся,
испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации;
- определение характера, продолжительности и эффективности оказания
психолого-педагогической,
социальной
помощи
обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации в соответствии с
рекомендациями ПМПК и ИПРА инвалида;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
оказания психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации.
- разработка плана реализации ИПРА детей-инвалидов.
- ведение Индивидуальной карты учета динамики и развития ребенка,
отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
№
Направления деятельности
Содержание работы
Срок
выполнения
Ответственные
Организационно-методическое направление
1
Принятие плана работы ППк на
учебный год. Изучение новых
нормативно-правовых
документов.
Август
Специалисты ППк
2
Коррекция
локальных
актов,
регламентирующих
работу
школьного ППк
По мере
необходимости
Председатель ППк
3
Взаимодействие
со
специалистами ОПМПК
По мере
необходимости
Специалисты ППк
4
Разработка
индивидуально
ориентированных
программ
сопровождения
на
учащихся
«группы
риска»
на
основе
данных результатов диагностики
в рамках 1111 сопровождения.
В течение
учебного года
Специалисты ППк
совместно с членами
Совета по
профилактики
правонарушений
5
Ведение Индивидуальных карт
учета
динамики
и
развития
ребенка
После
диагностических
мероприятий
Специалисты ППк и
куратор обучающегося
6
Разработка и принятие плана
реализации
Индивидуальных
программ реабилитации детей-
инвалидов (ИПРА)
Сентябрь
Специалисты ППк
7
Проведение плановых ППк по
разработке
Программы
комплексного
сопровождения
обучающихся
Сентябрь
Специалисты
1111
k
,
кураторы
8
Разработка
рекомендаций
по
составлению
Индивидуальных
образовательных
программ
(ИОП)
и
Специальных
индивидуальных
программ
развития
(СИПР),
принятие
программ
По мере
зачисления
обучающихся
Специалисты ППк
9
Рекомендации
по
делению
обучающихся
на группы
по
трудовому
обучению,
факультативных
курсов,
коррекционных курсов
До 5 сентября
Специалисты 1111к,
учителя-предметники,
учителя
коррекционных
курсов
Диагностико-консультативное направление
1
Диагностика вновь поступивших
обучающихся
специалистами
1111
k
с
целью
определения
уровня развития каждого ребенка
По мере
зачисления
обучающихся в
течение
учебного года
Специалисты 1111к и
педагоги ОУ
2
Проведение
ежегодной
скрининговой
диагностики
развития
обучающихся
для
разработки
Программы
комплексного сопровождения
В течение
сентября
Специалисты 1111к и
педагоги ОУ
3
Проведение
консилиума
по
результатам
обследования
и
разработка
Программы
комплексного сопровождения
Через 2 недели
со дня
зачисления
ученика
Специалисты 1111к и
педагоги ОУ
4
Консультация с педагогами по
результатам диагностики
В течение
учебного года
Специалисты 1И 1к
5
Консультации с родителями по
результатам
диагностики,
ознакомление
с
Программой
комплексного сопровождения
В течение
учебного года
Специалисты ИПк и
кураторы
6
Консультация
по
проблеме
воспитания и обучения
В течение года
Специалисты ИПк
Коррекционно-развивающее направление
1
Проведение
коррекционных
индивидуальных и групповых
занятий по формированию и
развитию
речи,
психических
процессов,
психомоторики,
сенсорных
процессов,
эмоционально-волевой сферы.
В течение
учебного года, в
соответствии с
планами
специалистов и
по запросу
участников
образовательных
отношений
Специалисты ППк
2
Обсуждение
промежуточных
результатов
коррекционно
развивающей
работы
с
учащимися «группы риска»
В течение
учебного года
Специалисты П11к
совместно с членами
Совета по
профилактики
правонарушений
Просветительское направление
1
Отчет о деятельности 1111к на
педсовете
По окончании
учебного года
11редседатель 1И 1к
2
Размещение
в
разделе
«Коррекционная
работа»
школьного сайта методических
разработок, полезных советов,
рекомендаций
В течение
учебного года
Педагог-психолог,
учитель-логопед,
социальный педагог
3
Проведение цикла мероприятий
с обучающимися 9 класса по
профориентационной работе
Второе
полугодие
Педагог-психолог,
социальный педагог
(по плану)
4
Проведение цикла занятий с
обучающимися 8,9 классов по
ЗОЖ,
профилактике
отклоняющегося поведения.
В течение года
Педагог-психолог,
социальный педагог
5
Просвещение
педагогических
работников
и
родителей
обучающихся
«Особенности
воспитания детей с девиантным
поведением».
В течение года
педагоги ОУ
6
Выездные 1111к
В течение года
Специалисты 1JLL 1к,
педагоги ОУ
Профилактическое направление
1
Проведение
мероприятий
с
обучающимися 1, 5 классов в
период
адаптации
с
целью
предотвращения дезадаптации
1,2 четверти
учебного года
Педагог-психолог
(по плану),
специалисты 1И 1к,
классные
руководители
2
Участие в проведении классно-
обобщающего
контроля
в
5
классе
Декабрь
Специалисты 1Шк
3
Участие в проведении классно-
обобщающего
контроля
в
9
классе
Март-Апрель
Специалисты ППк
4
Участие в проведении классно-
обобщающего
контроля
в
4
классе
Апрель-Май
Педагог-психолог
(по плану),
Специалисты ППк
5
Проведение
мероприятий
с
обучающимися
выпускного
класса с целью положительного
психологического настроя при
подготовке
и
прохождении
итоговой аттестации
4 четверть
учебного года
Педагог-психолог
(по плану)