background image

ГБОУ СО «Харловская школа-интернат»

Анализ работы  психолого-педагогического консилиума

 

2021-2022 учебный год

В 

2021-2022 

учебном 

году 

в 

образовательном 

учреждении 

специалистами  школьного  психолого-педагогического  консилиума  далее 

ППк 

осуществлялось 

диагностико-консультативное, 

организационно- 

методическое, 

коррекционно-развивающее, 

просветительское 

и 

профилактическое  сопровождение  обучающихся  для  получения  ими 

качественного 

образования 

в 

соответствии 

с 

особенностями 

и 

возможностями развития.

Организационно-методическое направление

 

Приказом  директора  определен  состав  ППк.  Принят  план  работы  ППк 

на  год.  Председателем  ППк  проведена  работа  по  корректировке  Положения 

о 

школьном 

психолого-педагогическом 

консилиуме. 

Кураторами 

сопровождения  осуществлялось  ведения  Индивидуальных  карт  развития 
обучающихся.  Разработаны  и  приняты  планы  реализации  Индивидуальных 

программ  реабилитации  детей-инвалидов  (ИПРА).  Даны  рекомендации  по 

разработке  и  составлению  индивидуальных  образовательных  программ  и 

специальных индивидуальных программ развития обучающихся.

Диагностико-консультативное направление

 

В  2021-2022 учебном году было проведено  6 заседаний.  Плановые ППк 

проведены  в  начале  учебного  года  и  в  конце.  Остальные  4  заседаний 

проводились  по  мере  поступления  обучающихся  в  образовательное 

учреждение.  В  течение  учебного  года  специалистами  ППк  и  педагогами 

школы были обследованы  12 детей, вновь зачисленных в школу.

После  обследования  обучающихся  специалистами  ППк  составлялись 

заключения 

и  рекомендации, 

на 

основании 

которых 

определялись 

приоритетные  направления  в  работе  с  каждым  ребенком  и  формировались 

группы  для  занятий  с  педагогом-психологом,  логопедом  и  учителем  по 

психомоторике  на  учебный  год.  Результаты  мониторинговых  данных, 

подготовленные  педагогами  школы,  заносились  в  индивидуальную  Карту 

развития  ребенка  в  течение  учебного  года,  что  позволяло  всем  участникам 

образовательного  процесса  иметь  доступ  к  оперативной  информации  о 

развитии  каждого  ребенка  и  строить  сопровождение  дифференцированно  с 

учетом  его  психофизических  возможностей.  Консультации  для  родителей, 

ознакомление 

с 

заключением 

ППк 

и 

Программой 

комплексного 

сопровождения.  Посещение  семей  не  было  запланировано,  т.к.  запрещено  в 

связи с распространением коронавируса.


background image

Коррекционно-развивающее направление

Проведение  коррекционных  индивидуальных  и  групповых  занятий  по 

формированию  и  развитию  речи,  психических  процессов,  психомоторики, 

эмоционально-волевой сферы.

Профилактическое направление.

Специалистами  ППк  проводилась  совместная  работа  с  педагогами: 

посещались  уроки  и  занятия  с  целью  оказания  помощи  в  работе  с  детьми, 

проводилась  профориентационная  работа  в  9,  10  классах.  Специалисты  ППк 

принимали  участие  в  проведении  классно-обобщающего  контроля  в 

начальной школе, 5  классе, в 9 классе.

Просветительское направление

 

На  сайте  ОУ  не  регулярно  размещались  методические  разработки, 

полезные  советы,  рекомендации  по  коррекционной  работе  с  детьми,  советы 

для родителей. Проведена профориентационная работа.

В  ходе проведения консилиума в течение учебного  года осуществлялся 

информационный  обмен  между  его  участниками.  Такой  информационный 

обмен позволил:

■  построить системное сопровождение школьников;

■  выбрать 

приоритетное 

направление 

коррекционно-развивающей 

работы с каждым ребенком;

■  обеспечить школьникам необходимое сопровождение.

Работа  специалистов  ППк  в  2021-2022  учебном  году  осуществлялась 

согласно  составленному  плану.  Сопровождение  специалистами  ППк  детей, 

обучающихся  на  дому,  осуществлялось  не  в  полном  объеме,  посетили  5 

обучающихся из  14.

Специалисты  ППк  повышали  свою  квалификацию  через  курсы, 

конференции, вебинары:

Койнова  Н.В.,  учитель-логопед. 

Семинар  по  профилактике  экстремизма  и 

терроризма  (ЦП11МСП  «Ладо»).  Всероссийский  профессиональный  конкурс 

«Мастерская логопеда и дефектолога» дидактические игры.

Михалева Е.М., педагог-психолог. 

Областные семинары-практикумы: 

семинаре-совещание  МО  педагогов-психологов  Свердловской  области 
«Развитие управленческих навыков  специалистов  психологической  службы в 
образовании» (ЦППМСП «Ладо»);
онлайн-форум  «Особенности  психолого-педагогических  диагностик  детей  с 

РАС».
Участие в работе вебинаров
«Методики  развития  сенсорного  восприятия  у  детей  с  ОВЗ»  (ООО  «Студия 
ВиЭль»),
«Разрешение 

конфликтных 

ситуаций  между  родителями 

средствами 

восстановительных технологий» (ЦППМСП «Ладо»).


background image

«Исследование  латеральных  предпочтений  как  способ  выявления  проблем  в 
обучении»
«Особенности  построения  индивидуального  образовательного  маршрута 

ребенка с РАС»

«Путь к профессии: траектория развития подростков с РАС».
«Определение 

эффективности 

деятельности 

педагога-психолога 

в 

образовательной организации

Распространение  опыта  работы  посредством  публикации  материалов  на 

собственном учительском сайте.

Представление  опыта  работы  по  теме:  «Школьная  служба  примирения  в 
развитии 

восстановительной 

культуры 

взаимоотношений 

в 

школе- 

интернате» 

на  V 

окружном 

методическом 

мероприятии 

«Ярмарка 

педагогических идей» для педагогов Восточного управленческого округа СО 

Махмадалиева  О.С.,  учитель-логопед. 

Участник  в  онлайн  форуме 

«Особенности  психолого-педагогической  диагностики  детей  с  РАС.  Методы 
с научно доказанной эффективностью.  (ОБЛ)

Участник  вебинара  «Коррекция  ламбдацизма  по  авторской  системе. 
Особенности  и  тонкости  логопедической  работы  с  нетипичной  парой  фонем 
Л  и  Л.  Автор  Ткаченко  Т.А.  Участник  вебинара  С.В.  Коноваленко 
«Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы». 

Размещение  авторского  материала  на  сайте  «Инфоурок».  Конспект  занятия 
по логопедии «Постановка звука Г»
Участник вебинара «Дизартрия.  Эффективные способы коррекции»
Участник  Весенней  школы-2022  для  учителей-логопедов  и  учителей- 
дефектологов. ГБОУСО «ЦППМСП «Ресурс»» г. Екатеринбург 
Участник  окружного  методического  мероприятия  «Ярмарка  педагогических 
идей»  предоставление  педагогического  опыта  на  окружном  методическом 
мероприятии 

«Ярмарка 

педагогических 

идей». 

Тема: 

«Особенности 

воспитательной  работы  классного  руководителя  с  обучающимися  с 

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Зверева 

Е.А., 

социальный  педагог 

Прошла  обучение  по  программе 

повышения 

квалификации 

«Навыки 

оказания 

первой 

помощи 

в 

образовательных организациях»

приняла  участие  в  вебинаре  «Организационно-содержательные  аспекты 

образования  обучающихся  с  тяжёлой  и  глубокой  уместной  отсталостью, 

тяжёлыми и множественными нарушениями развития»
Прошла обучение  о повышении квалификации «Коррекционная педагогика и

особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»
прошла обучение АНО ДПО «Смарт Эдьбкейшн» (Умное образование)

По 

программе: 

«Профилактика 

детского 

дорожного-транспортного 

травматизма в условиях образовательной организации» в объёме 36 часов 

Кейль  Т.Г.,  замдиректора. 

Приняла участие  в работе  научно-практической 

конференции  «Многогранность  особых  образовательных  потребностей. 
Психолого-педагогическое  сопровождение  детей,  подростков  и  молодежи  с 
учетом их индивидуально-психологических особенностей и образовательных 
потребностей»,  МАУ  ДО  Центр  «Семья  и  школа»,  24.03.2022;  участник  8


background image

открытой  межведомственной  конференции  «Научно-методические  основы 

здоровья  детей  и  молодежи.  Стратегия  и  тактика  -2030:  ориентиры  и 

индикаторы», Екатеринбург, ноябрь, 2022

В  следующем учебном году рекомендуется

1.  продолжить  работу  Психолого-педагогического  консилиума  по 

направлениям.

2.  составить Программы комплексного сопровождения.

3.  составить план реализации ИПРА на детей-инвалидов.
4.  активно 

распространять 

свой 

педагогический 

опыт 

среди 

педагогического сообщества.

6.06.2022

Председатель ППк

Т.Г. Кейль